Булат
ОКУДЖАВА
09.05.1924 - 12.06.199

Сценарий
заседания клуба старшеклассников "АЛЫЙ ПАРУС"


На экране заставка – портрет Б.Ш.Окуджавы с гитарой
Звучит песня « Молитва» в исполнении Булата Окуджавы.
На сцену выходят ведущие / Хижняк Людмила и Богомолов Роман/
ОКУДЖАВА Булат Шалвович - Поэт, переводчик, прозаик, драматург, композитор и исполнитель собственных песен. Основоположник направления авторской песни.
Родился Булат ОКУДЖАВА 9 мая 1924 года в Москве. Отец - грузин, а мать - армянка. Оба были довольно высокопоставленными партийными работниками. Стихи начал писать еще в раннем детстве.

Мы хотим познакомить вас с основными жизненными и творческими вехами в жизни
Булата Шаловича Окуджавы:
- В 1934 году семья переехала в Нижний Тагил. Отца назначили первым секретарем городского комитета партии, мать - секретарем райкома.
- В 1937 году родителей арестовали.
Отца расстреляли, а мать сослали в карагандинский лагерь. Булат ОКУДЖАВА с братом возвращается в Москву к бабушке, где живёт на Арбате, учится в школе и подрабатывает в театре статистом и рабочим сцены.
- В 1940 году ОКУДЖАВА переехал из Москвы к родственникам в Тбилиси.
- В 1941, с начала Великой Отечественной войны, работал токарем на оборонном заводе.
- В 1942 году окончив!Х класс добровольцем ушёл на фронт, воевал под Моздоком на минометной батарее, был ранен.
- В 1945 году он экстерном сдал экзамены за десятый класс и поступил на филологический факультет Тбилисского университета.
- В 1945 году в газете Закавказского военного округа было опубликовано первое стихотворение Булата ОКУДЖАВЫ. Затем там печатались и другие его стихи.
- В 1946 году, будучи студентом Тбилисского университета, он пишет "Студенческую песню". Но это не первый его опыт, он пробовал себя в жанре песни еще во время войны.
- В 1950 году Булат ОКУДЖАВА оканчивает Тбилисский университет и уезжает, по распределению, работать учителем.
- В 1950 -1955 годах он подрабатывал корреспондентом и литературным сотрудником калужских областных газет. на их страницах регулярно появляются его стихи.
- В 1955 году были реабилитированы его родители.
- В 1955 году ОКУДЖАВА вступает в КПСС, членом которой остается вплоть до 1990 года.
- В 1956 году, после выхода в Калуге его первого сборника стихов "Лирика", Булат ОКУДЖАВА возвращается в Москву. Здесь он работает редактором в издательстве "Молодая гвардия", затем заведующим отделом поэзии в "Литературной газете". Принимает участие в работе литобъединения "Магистраль.
- В 1959 году в Москве выходит второй поэтический сборник поэта "Острова". Стихи Булата ОКУДЖАВЫ печатаются в периодических изданиях и поэтических сборниках. В 1961 году в альманахе "Тарусские страницы" была опубликована его автобиографическая повесть "Будь здоров, школяр".
- В 1962 году Булата ОКУДЖАВУ принимают в Союз писателей СССР. Он увольняется с работы и целиком отдается творчеству.
- С середины 1960-х Булат ОКУДЖАВА много работает как сценарист. Иногда снимается и сам.
- В 1966 году выходит пьеса "Глоток свободы" и через год ее ставят сразу несколько театров.
Тема войны - одна из главных в творчестве Б. Окуджавы. "Грустью и иронией, т. е. моей творческой зрелостью, я обязан главным образом войне. На войне я рассердился на жестокость судьбы, незаслуженно похитившей близких мне людей, но вместе с тем научился великому чувству прощения и понимания... Война все время со мной: попал на нее в молодое, самое восприимчивое время, и она вошла в меня очень глубоко," – так говорил Б. Окуджава о войне. Некоторые из песен Окуджавы о войне напоминают по форме и звучанию фронтовой фольклор военной поры, например песня "отдельного десантного батальона" ("Мы за ценой не постоим") к кинофильму "Белорусский вокзал", которая была написана в 1971г. Послушайте эту песню в исполнении учащихся 11-го класса Жаткина Алексея и Юлии Гвин. / Звучит песня/
Многие не раз слышали песню "Бери шинель, пошли домой", написанную на стихи Б.Ш., которая впервые прозвучала в кинофильме "От зари до зари" в 1975году. Сегодня для вас это стихотворение прочитает ученик 11 «А» класса Генис Михаил.
А мы с тобой, брат, из пехоты.
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счеты,
бери шинель, пошли домой.
Война нас гнула и косила,
пришел конец и ей самой.
Четыре года мать без сына,
бери шинель, пошли домой.
К золе и пеплу наших улиц
опять, опять, товарищ мой,
скворцы пропавшие вернулись,
бери шинель, пошли домой.
А ты с закрытыми очами
спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин,
бери шинель, пошли домой.
Что я скажу твоим домашним,
как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним?
бери шинель, пошли домой.
Мы все войны шальные дети --
и генерал, и рядовой.
Опять весна на белом свете,
бери шинель, пошли домой.
1975
Позже поэт скажет: «Мы все войны шальные дети: и генерал и рядовой», но свои стихи и песни о войне он посвящает, прежде всего, ее рядовым участникам, незаметным и негероическим внешне, но сохранившим доброту, милосердие, любовь. Поэт ценит в их сердцах "скрытую теплоту патриотизма". Это скромные, мальчики и девочки, "повзрослевшие до поры", к ним обращает поэт свою просьбу-призыв: "До свидания, мальчики! Мальчики. Постарайтесь вернуться назад!".
Представляем вашему вниманию в исполнении учащихся 9 –х классов инценировку песни на стихи Б.Ш.Окуджавы « До свидания, мальчики!».
Войне и смерти противопоставляет Окуджава людское братство. В балладе "Король" он воспел бессмертие обыкновенного арбатского мальчишки Леньки Королева, который "кепчонку, как корону, набекрень и пошел на войну", он погиб в боях, но навсегда остался в памяти людей, в жизни московских улиц и дворов. Баллада « Король» звучит в исполнении
Ученицы 11 «А» класса Шауро Кристины и ученика 9 «Б» класса Зубакова Влада
Во дворе, где каждый вечер все играла радиола,
где пары танцевали, пыля,
ребята уважали очень Леньку Королева
и присвоили ему званье короля.
Был король, как король, всемогущ. И если другу
станет худо и вообще не повезет,
он протянет ему свою царственную руку,
свою верную руку,- и спасет.
Но однажды, когда "мессершмитты", как вороны,
разорвали на рассвете тишину,
наш Король, как король, он кепчонку, как корону -
набекрень, и пошел на войну.
Вновь играет радиола, снова солнце в зените,
да некому оплакать его жизнь,
потому что тот король был один (уж извините),
королевой не успел обзавестись.
Но куда бы я ни шел, пусть какая ни забота
(по делам или так, погулять),
все мне чудится, что вот за ближайшим поворотом
Короля повстречаю опять.
Потому что на войне, хоть и правда стреляют,
не для Леньки сырая земля.
Потому что (виноват), но я Москвы не представляю
без такого, как он, короля.
Свой лирический дар сам поэт связывает с чудесным спасением на войне и предназначением своей судьбы он считает спеть за тех, кто погиб. В одном из своих стихотворений он написал:
«Судьба ли меня защитила,
Собою, укрыв от огня?
Какая-то тайная сила,
Всю жизнь охраняла меня.
Итак все сошлось, дорогая.
Наверно, я там не сгорел,
Чтоб выкрикнуть здесь, догорая,
Про то, что другой не успел.»
Лирический герой Окуджавы постоянно путешествует в памяти, живя "посередине между войной и тишиной", сохраняя в себе черты рыцаря, воина, защитника мира и добра. Война вошла в лирическую ткань и образность поэзии Окуджавы: в стихи о любви. В его произведениях "часовые любви" неизменно стоят на улицах Москвы.
Чтец выходит из зала и на ходу читает стихотворение: / Кунакин Михаил / Под вальс танцует Алёна Куклина
Мне нужно на кого-нибудь молиться.
Подумайте, простому муравью
вдруг захотелось в ноженьки валиться,
поверить в очарованность свою!
И муравья тогда покой покинул,
все показалось будничным ему,
и муравей создал себе богиню
по образу и духу своему.
И в день седьмой, в какое-то мгновенье,
она возникла из ночных огней
без всякого небесного знаменья...
Пальтишко было легкое на ней.
Все позабыв - и радости и муки,
он двери распахнул в свое жилье
и целовал обветренные руки
и старенькие туфельки ее.
И тени их качались на пороге.
Безмолвный разговор они вели,
красивые и мудрые, как боги,
и грустные, как жители земли.
1959 г.
Из-за сцены выходит
ученик /Богомолов Роман 11 «А» класс
Эта девушка! Увижу и немею.
Потому-то, понимаешь, не гляжу.
Ни кукушкам, ни ромашкам я не верю
и к цыганкам, понимаешь, не хожу.
Напророчат: не люби ее такую,
набормочут: до рассвета заживет,
наколдуют, нагадают, накукуют...
А она на нашей улице живет!.........уходит за сцену.
Особое место в поэзии Окуджавы занимает тема Москвы, старого Арбата как символов неувядаемо-прекрасной и неистребимой московской "ауры", вечно новой жизни простых москвичей. Привязанность и принадлежность к Арбату- душе Москвы декларируется Окуджавой на протяжении всей творческой жизни.
Звучит песня « Ах Арбат, мой Арбат…» в исполнении автора
Москва её улицы, переулки и дворики – особая любовь, особая тема его творчества.
Москва для него это живой организм он слышит её дыхание, с ней думает и живёт
Из зала выходит ученик и читает стихотворение / Генис Михаил ученик 11 «А» класса/
«АРБАТСКИЙ ДВОРИК»
...А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
и я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
для дальних дорог не прошу,
но маленький дворик арбатский
с собой уношу, уношу.
В мешке вещевом и заплечном
лежит в уголке небольшой,
не слывший, как я, безупречным
тот двор с человечьей душой.
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно еще? Ничего.
Я руки озябшие грею
о теплые камни его.
У каждого поколения есть свои кумиры. Имя Булат Шалович Окуджава безусловно знакомо современной молодёжи, но врядли его можно назвать их кумиром. А вот Леонид Васильевич Петров –всем хорошо известный и уважаемый учитель технологии относится к тем, для кого Окуджава был олицетворением времени / выступление Л.В.Петрова/
Своими учителями Окуджава считал А.С. Пушкина и Л. Толстого, Б. Пастернака "Я начинал с подражания Пушкину, затем Пастернаку", - заметил Окуджава в одной из бесед. Пушкинское начало постоянно присутствует в его поэзии и прозе. Пушкин для него - идеал: "Он недостижим, но важно стремление приблизиться к нему". Вот какие строки посвятил Булат Шалович Александру Сергеевичу Пушкину. / звучит стихотворение «Александр Сергеевич» в исполнении Чочиевой Стелы и Ширшовой Евгении. На заставке экрана памятник Пушкину.
Не представляю Пушкина без падающего снега,
бронзового Пушкина, что в плащ укрыт.
Когда снежинки белые посыплются с неба,
мне кажется, что бронза тихо звенит.
Не представляю родины без этого звона.
В сердце ее он успел врасти,
как его поношенный сюртук зеленый,
железная трость и перо — в горсти.
Звени, звени, бронза. Вот так и согреешься.
Падайте, снежинки, на плечи ему...
А пока, на славу устав надеяться,
мы к благополучию спешим нелегко,
Там напропалую, как перед всем светом,
как перед любовью — всегда правы...
Что ж мы осторожничаем? Мудрость не в этом.
Со своим веком можно ль на «вы»?
По Пушкинской площади плещут страсти,
трамвайные жаворонки, грех и смех...
Да не суетитесь вы! Не в этом счастье...
Александр Сергеич помнит про всех.
Кто не знает песни о синем московском троллейбусе подбирающем в ночи всех «потерпевших крушенье» На экране заставка Окуджава с гитарой Звучит Песня Полночный троллейбус» в исполнении ученицы 9 «А» класса Гусевой Елизаветы
Когда мне невмочь пересилить беду,
когда подступает отчаянье,
я в синий троллейбус сажусь на ходу,
в последний,
в случайный.
Полночный троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье,
крушенье.
Полночный троллейбус, мне дверь отвори!
Я знаю, как в зябкую полночь
твои пассажиры - матросы твои -
приходят
на помощь.
Я с ними не раз уходил от беды,
я к ним прикасался плечами...
Как много, представьте себе, доброты
в молчанье,
в молчанье.
Полночный троллейбус плывет по Москве,
Москва, как река, затухает,
и боль, что скворчонком стучала в виске,
стихает,
стихает.
С этих строк, исполненных под гитару, и «начался» Булат Окуджава, поэт, композитор и исполнитель—словом, бард, стоявший у истоков авторской песни в России второй половины XX века
Расцвет авторской песни приходится на 70-80-е годы,
Б. Окуджава дал свое определение этому виду искусства: «Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Для меня же это понятие имеет конкретный и узкий смысл – поэты, поющие стихи. Он искренне считал, что поэт может исполнять свои стихи под музыку только в том случае если не может иначе. Он писал:
"Но из прошлого, из былой печали,
Как не сетую, как там не молю,
Проливается черными ручьями
Эта музыка прямо в кровь мою."
Авторская песня - это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей. Но он долгое время стеснялся сам их исполнять. Вот что вспоминает его друг Станислав Рассадин:
«Булат долгое время свои песни не пел, он страшно стеснялся… Он, конечно, уже кое-что про себя понимал, но все-таки это воспринималось как нечто домашнее, годное для того, чтобы напевать или на закуску эти песни петь» Но все мы хорошо знаем, что песни на его стихи перешагнули домашний порог. Они звучали во многих, любимейших кинофильмах.
. Послушайте песни из кинофильма «Белое солнце пустыни» и « Звезда пленительного счастья» в исполнении Б.Лагуты
Ваше благоpодие, госпожа Разлука,
Мы с тобой pодня давно — вот какая штука.
Письмецо в конвеpте погоди, не pви!
Hе везет мне в смеpти — повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа чужбина,
жарко обнимала ты, да мало любила.
В шелковые сети, постой, не лови...
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа удача,
для кого ты добрая, а кому иначе.
Девять граммов в сердце, постой - не зови...
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа победа,
значит, моя песенка до конца не спета!
Перестаньте, черти, клясться на крови...
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Песенка кавалергарда
Кавалергарды, век недолог,
и потому так сладок он.
Поет труба, откинут полог,
и где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос струнный,
но командир уже в седле...
Не обещайте деве юной
любови вечной на земле!
Течет шампанское рекою,
и взгляд туманится слегка,
и всё как будто под рукою,
и всё как будто на века.
Но как ни сладок мир подлунный
лежит тревога на челе...
Не обещайте деве юной
любови вечной на земле!
Напрасно мирные забавы
продлить пытаетесь, смеясь.
Не раздобыть надежной славы,
покуда кровь не пролилась...
Крест деревянный иль чугунный
назначен нам в грядущей мгле...
Не обещайте деве юной
любови вечной на земле
Булат Шалвович Окуджава несомненно являлся ярчайшим представителем интеллигенции того времени, был негласным лидером, кумиром. На его песнях выросло не одно поколение интеллигентов. Для многих он стал олицетворением всего того лучшего, что было сосредоточено в этих людях. Б. Окуджава выражал песнями личное – свою любовь, свои печали, свой арбатский двор, свой, наконец, личный взгляд на отечество и на современников. «А иначе зачем на земле этой вечной живу?» — резонно звучит вопрос, на который сам поэт отвечает определенно и однозначно. Звучит песня « А иначе зачем на земле этой вечной живу,,,» в исполнении Б. Лагуты
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
и друзей созову,
на любовь свое сердце настрою...
А иначе, зачем на земле этой вечной живу?
Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
говорите мне прямо в лицо,
кем пред вами слыву,
царь небесный пошлет мне прощенье
за прегрешенья...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
В темно-красном своем
будет петь для меня моя Дали,
в черно-белом своем
преклоню перед нею главу,
и заслушаюсь я,
и умру от любви и печали...
А иначе, зачем на земле этой вечной живу?
И когда заклубится закат,
по углам залетая,
пусть опять и опять предо мною
плывут наяву
синий буйвол,
и белый орел,
и форель золотая...
А иначе зачем
на земле этой вечной живу?
Доброта молодежи — это и есть, пожалуй, главное определение поэзии Булата Окуджавы. Дружба для него, верность друзьям не просто слова, Как завещание звучат слова его песни « Пожелание друзьям» Песня звучит в исполнении Б.Лагуты
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не будем придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая.
Творческое наследие Поэта, переводчика, прозаика, драматурга, композитора и исполнителя авторских песен Булата Шалвовича ОКУДЖАВЫ воистину огромно, его невозможно перечислить на сотне страниц.
А мы гордимся тем, что в нашем ЦО тоже учатся талантливые дети, которые делают свои первые творческие шаги. Кто знает, возможно, в будущем они станут известными поэтами и поэтессами. Мы предлагаем вашему вниманию творчество некоторых из них: Звучат стихи Джамили Кашаповой, Романа Богомолова, Людмила Хижняк, Жанны Ситниковой,
Но вернёмся к творчеству Булата Шаловича, В настоящее время в Государственном литературном музее в Москве создан фонд магнитофонных записей Окуджавы, насчитывающий свыше 280 единиц хранения.
Концерты ОКУДЖАВЫ проходили в Болгарии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Австралии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Франции, ФРГ, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и Японии.
Его произведения переведены на множество языков и изданы во многих странах мира.
В последние годы жизни Булат ОКУДЖАВА был членом учредительного совета газеты "Московские новости", "Общей газеты", членом редколлегии газеты "Вечерний клуб", членом Совета общества "Мемориал", вице-президентом русского ПЕН-центра, членом комиссии по помилованиям при президенте РФ (с 1992), членом комиссии по Государственным премиям РФ (с 1994).
Умер Булат Шалвович ОКУДЖАВА 12 июня 1997 в Париже и похоронен, согласно завещанию, на Ваганьковском кладбище в Москве.
На экране появляется информация о наградах поэта и ведущие зачитывают их.
ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
Медаль "За оборону Кавказа"
Орден Дружбы народов (1984).
Почетная медаль Советского фонда мира.
Государственная премия СССР (1991).
Премия "За мужество в литературе" им. А.Д.Сахарова ("Апрель") (1991).
Первая премия и приз "Золотой венец", Югославия (1967).
Приз "Золотая гитара" на фестивале в Сан-Ремо, Италия (1985).
Имя ОКУДЖАВЫ присвоено малой планете (1988).
Почетная степень Доктора гуманитарных наук Норвичского университета, США (1990).
Премия "Пеньо Пенев", Болгария (1990).
Международная премия Букера за роман "Упраздненный театр" (1994).
ОКУДЖАВА Почетный гражданин города Калуга (1996).
Распоряжением бывшего Президента России В.В. Путина в 1999 году был создан Дом-музей Б. Ш. ОКУДЖАВЫ в Переделкино.
НОКТЮРН
Памяти Б. Ш. Окуджавы
Когда уходит мудрый человек,
то кажется, что в мире стало злее.
Так учит жизнь. Так учит мудрый век,
но почему-то веку я не верю.
Когда уходит добрый человек,
уходят с ним тепло и мудрость взгляда.
Лета меняют даже русла рек,
ты только верь - останется он рядом.
И будет завтра следующий день,
и будут все учить или учиться,
и музыки повиснет в небе тень,
и солнце будет сквозь неё сочиться.
Скрипач ушел, но музыка звучит
под звёздным небом дымчатого зала.
И будут дальше умные учить,
и дальше дуракам всё будет мало.
Июнь 1997г.
Михаил Мазель
Стихи Окуджавы невозможно не петь. Даже если бы поэт не был музыкантом, его строки нашли бы себе другого композитора. В них звучит скрытая музыка, содержится уже заданная ритмом, рифмами, повторами мелодия. Булат Окуджава воспринимает действительность музыкально — как гармоническое единство звуков, слов, смысла. Он считает:
А Музыке - ей никогда не тесно.
У Музыки - особая судьба...
. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих КСП, слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Давайте и мы завершим наше сегодняшнее заседание этой песней. Звучит песня в исполнении Б.Лагуты и всего зала
Поднявший меч на наш союз
Достоин будет худшей кары
И я за жизнь его тогда
не дам и самой ломаной гитары
Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке
Среди совсем чужих пиров
И слишком ненадежных истин
Не дожидаясь похвалы
Мы перья белые свои почистим
Пока безумный наш султан
Сулит дорогу нам к острогу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Когда ж придет дележки час
Не нас калач ржаной поманит
И рай настанет не для нас
Зато Офелия всех нас помянет
Пока ж не грянула пора
Нам расставаться понемногу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки ей-богу
Всего о жизни и творчестве Булата Окуджавы было опубликовано в различных изданиях более 1000 статей и работ.
Окуджава был сложным человеком. По-своему очень жестким.
Доброта — это и есть, пожалуй, главное определение поэзии Булата Окуджавы «А иначе зачем на земле этой вечной живу?» — резонно звучит вопрос, на который сам поэт отвечает определенно и однозначно
Сосуд добра до дна не исчерпать Я чувствую себя последним богом, единственным умеющим прощать
.Стихи Окуджавы невозможно не петь. Даже если бы поэт не был музыкантом, его строки нашли бы себе другого композитора. В них звучит скрытая музыка, содержится уже заданная ритмом, рифмами, повторами мелодия. Булат Окуджава воспринимает действительность музыкально — как гармоническое единство звуков, слов, смысла: Продолжается музыка возле меня. Я играть не умею. Я слушаю только» ИЛИ:
И ветры с грустною истомой
все дуют в дудочку души».
Цитировать можно бесконечно, но главное, что поэт слышит не просто напевы дождя или звон весенней капели. «Надежды маленький оркестрик под управлением любви» — вот во что выпиваются эти нестройные звуки, вот что томит и волнует душу, наполняя ее верой в то, что «главная песенка», «самая лучшая на этой земной стороне»,
Умение прощать, «тихая щедрость», грусть, всегда соседствующая с любовью, а главное — атмосфера сердечности и теплоты, которая разлита во всех стихах и песнях,— будь они о мире или о войне. о живых или мертвых. о взрослых или детях,—окрашивают творческий портрет Булата Окуджавы в неповторимо светлые тона.

Источник: http://biblioforum.ru/index.php?showtopic=13?s=1dfd2dfb92d70b0ce5ba8e26cbc6b760



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Поздравления с Днем полиции в прозе и в стихах Можно ли шуметь в выходные днем

С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе С днем молодежи в прозе