Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин» Одним из девушка изменила расставание крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах "Евге­ний Онегин». Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, при­несшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.

Белинский счи­тал создание образа Татьяны Лариной, истиной рус­ской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: "Ее сестра звалась Татьяна» и объясняет это так: "Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». А поясняет это в романе следующи­ми строчками: Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее роди­телей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: "Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко "и по­тужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем» к Ла­риным приезжали соседи.

В такой атмосфере и воспи­тывалась Татьяна. Она "верила преданьям простона­родной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее "тревожили приметы», „.страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей... Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выде­ляют ее среди других людей ("она любила на балконе предупреждать зари восход»), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она не ласкалась к родителям, мало играла с деть­ми, не занималась рукоделием, не интересовалась мо­дой: Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. Единственным развлечением, приносившим удо­вольствие этой девушке, было чтение книг: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романти­ка книжных рассказов служит причиной создания иде­ала ее избранника. Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой ге­роине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в по­ведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства — качеств, которые не нрави­лись ему в женщинах.

Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин. Она от природы одарена "воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным». Татьяна тонко чувствует кра­соту природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму... В. Г. Белинский говорил: "Весь внутренний мир Та­тьяны заключался в жажде любви». И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье, Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь И дождалась... Открылись очи, Она сказала: это он! И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех "девушек», для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим не­счастьем.

В Онегине девушка сердцем, а не умом, сра­зу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. И даже после посещения ею де­ревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где "Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает лю­бить этого человека. В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к сча­стью. Но вот прошло два года.

Татьяна — княгиня, же­на всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она "в роль свою вошла», но не потеряла главного — простоты, естественности, человеческого достоинства: Ома была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей». Все тихо, просто было в ней… Очень важна эта строка — "без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему "и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она ви­дит фальшь, царящую в высшем петербургском об­ществе.

Как Онегину немила его "постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой "постылой жиз­ни». Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны — это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому че­ловеку, своему мужу, который "в сраженьях изуве­чен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью. Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит: Я вас люблю, (к чему лукавить?

), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей мно­го разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: "Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою...» В последней строфе романа чи­таем строки: "А та, с которой образован Татьяны ми­лый идеал... О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

С кого же написан "Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая за­муж за Волконского и разделившая его судьбу в Си­бири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов рус­ской литературы.


Источник: http://www.school-essays.info/sochinenie-na-temu-obraz-tatyany-v-romane-pushkina-evgenij-onegin/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Она ушла: как пережить расставание и не сойти с ума Найди поздравления на свадьбу

Девушка изменила расставание Девушка изменила расставание Девушка изменила расставание Девушка изменила расставание Девушка изменила расставание Девушка изменила расставание

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ